Среди ночи, в избе, один, листая Библии страницы,
когда-то мира властелин, от дум, которых вереницы,
его остановили бег, вдруг осознал - как был он слеп,
при пляшущем огне свечи, он на стене увидел склеп.
Куда всю жизнь свою стремился, во что оценена она?
И разве мир остановился, с его уходом? Нет,- скудна.
По своему он в Бога верил, исправно посещая храм;
свечу поставив Николаю, путь продолжал - по головам.
За многое платил он жизнью, терял и время и друзей,
сражался за свою свободу, не замечал своих сетей.
Он предал тех, кому был дорог, его предали-поделом,
он все равно, к вершинам мира, шел побеждая бурелом...
Так, по реке воспоминаний, сквозь седину минувших лет,
он плыл, уставший, одинокий, познавший много зла и бед.
Печальный путник, обделенный - обычной радости теплом,
имевший все, всем наделенный но, в суете, забывший дом.
***
И что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а душе своей повредит....
Алексей ,
Мир :)
Во всем и всегда нужно искать суть, отбрасывая наслоения и пустые фразы, извлекать сокрытое из ничтожного, и идти, идти невзирая ни на что и ни на кого.(С)
Не бывает вопросов на которых нет ответов, иногда мы просто не знаем ответы, а порой нам не нужно их знать. (С)
Программист
Прочитано 5080 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Cтихотворение действительно отражает души многих, живущих на этой земле Комментарий автора: ...
BonKate
2006-02-28 15:07:59
Классно пишешь, мне нравиться , когда человек смотрит в корень проблемы. Думаю это относиться не только к "Николаю"... но и вообще к каждой религиозной церкви. А вообще ты молодец. Комментарий автора: Мертвой скорей, но цекрви не бывают мертвые, бывает много людей которе не движутся. А Николай это просто пример, из серии иконы стоявшей в хибарке из "Белеет парус одинокий" вспоминается.
А религиозный и верующий синоноимы :)
Ttyana Velichko
2006-02-28 21:20:03
I like your poem Комментарий автора: Хорошо что вам нравится :)
2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.